Shkolyar

Последние комментарии

Главная

Большинство абитуриентов не решили на ЦТ по математике и физике даже самые элементарные задачи

Картинка анонса: 

Как сообщалось ранее, в этом году абитуриенты хуже всего сдали ЦТ по математике и физике.

В РИКЗ удивляются: даже самые легкие задачи молодежь не смогла решить.
К примеру, в нынешнем году нашим абитуриентам была предложена достаточно простая задачка. На одной чашке уравновешенных весов лежали три яблока и 1 груша, а на второй – 2 яблока, 2 груши и гиря, вес которой равен 20 граммов. Вопрос: сколько весит одно из этих яблок (в граммах), если все вместе фрукты весят 780 граммов? Рядом были представлены варианты: 1) 95; 2) 105; 3) 100; 4) 125; 5) 115.

Директор РИКЗ Николай Феськов отметил, что почти 60% абитуриентов данную задачу не смогли решить. И это в той ситуации, когда вес яблока можно было узнать как с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными, так же и путем элементарных логических рассуждений.

В другой задаче необходимо было определить на изображении равнобедренный треугольник. Были известны два угла, а вот вычислить нужно было третий. Казалось бы, элементарное задание, но абитуриенты должны были знать, что сумма этих углов равна 180°, а в таком треугольнике, как равнобедренный, два угла равны, говорит Феськов.

С этой задачей также справились немногие.

Почти 6% участников ЦТ по физике не узнали прибор, который предназначен для измерения скорости, а 10% - прибор для измерения влажности, 12% не поняли, что это барометр, а 25% не знали, что такое мензурка.

В вузах Беларуси теперь необходимо ввести специальные курсы, чтобы немного подтянуть плохо подготовленных студентов 1-го курса до университетского уровня. Часто студенты приходят в университет с «десяткой» в аттестате, но даже самые простые задачи они не могут решить. Все расставляет по местам первая экзаменационная сессия – счет тех, кто является отчисленным из вузов, идет на десятки или даже сотни. В пределах нашей страны за один учебный год своих студенческих билетов лишаются до 15 тысяч учащихся.