Shkolyar

Последние комментарии

Главная

Репетитор: не каждый абитуриент назовет дату начала Великой Отечественной войны, школьники превращаются в «интернет-овощей»

Картинка анонса: 

Централизованное тестирование по истории Беларуси прошли в нынешнем году 20 324 человека.

Об этом сообщил директор Республиканского института контроля знаний Министерства образования Николай Феськов. Не смог набрать ни одного балла по предмету один человек, еще для десятерых слишком высоким оказался барьер в минимальные 7 баллов. Зато 16 абитуриентов смогли получить максимальные 100 баллов. Onliner.by поинтересовался мнением о подготовке школьников по истории нашей страны у одного из столичных репетиторов, который пожелал остаться неназванным.

— Я не верю, что по истории можно набрать 0 баллов. Тесты основаны на школьной программе. Хотя, стоит признать, не всякий школьник сейчас сможет ответить, когда началась Великая Отечественная война. Задания на тестах с каждым годом меняются.

— Школьники готовятся к тестированию по истории Беларуси серьезнее, чем по математике?

— Я бы так не сказал. У самих учеников физика, химия, биология воспринимаются серьезно, а история — так, сдадим как-нибудь. Так же думают и родители: разве мой балбес не сдаст историю? У современных детей множество соблазнов, все эти смартфоны. Родители лелеют своих чад. А ребенок сидит в интернете и превращается в «овоща». Проблема кроется в воспитании, и она касается не только изучения истории.

— Сколько сейчас в Минске платят репетиторам, готовящим детей к ЦТ по истории?

— Все по-разному, но минимум — $3 за академический час. Однако есть преподаватели вузов, которые берут за подготовку к тестам по 7,5—10 евро за час. Родители думают, что если преподаватель вуза, то он отлично подготовит ребенка. Но в большинстве случаев абсолютно наоборот происходит! Вузовские преподаватели не понимают специфику тестирования и готовят учеников так же, как своих студентов: начитывают лекции. Результаты у них выходят обычно намного хуже, чем у репетиторов из школы. Такая же проблема и на подготовительных курсах при университетах. Там берут много денег, но не дают конкретной подготовки к ЦТ.

— Может тогда достаточно самостоятельной подготовки?

— Практически все зависит от самого абитуриента. Хотя нельзя принижать роль учителя. Сейчас многие школьные учителя берут огромную нагрузку — 1,5—2 ставки. Это по семь уроков шесть дней в неделю. Что может дать такой учитель детям? Занятия не вызывают живого интереса, не используются карты, никакого новаторства — отсюда и низкие результаты.

— Школьная программа по истории Беларуси сейчас сбалансирована?

— В ней нет явных перекосов, как было еще несколько лет назад. Конечно, повышенное внимание уделяется событиям XX века и периоду Великой Отечественной войны, есть спецкурс по ВОВ. Именно эти события, а не времена ВКЛ, сейчас лежат в основе патриотического воспитания. Это все понятно. Однако хотелось бы, чтобы национальной истории уделялось больше внимания. Также необходимо вернуть изучение предмета на белорусском языке. На мой взгляд, перевод обучения на русский плохо сказался на школьниках. Для людей, не изучавших белорусский, просто нужно ввести отдельную форму контроля.

Источник: 21.by