Shkolyar

Последние комментарии

Главная

Сайты университетов: время застоя

Картинка анонса: 

Сайты университетов оказались настолько малоинформативными, что проще было позвонить в универ и выяснить то, что нужно.

С такой серьезной проблемой я столкнулась, когда решила поступить в вуз.

Интернет уже давно занимает лидирующее место среди источников информации. Всемирная сеть – это возможность не только узнать что-то новое, углубить свои знания, но и между делом развлечься. Одним словом, информационный шведский стол: подходи и бери что хочешь. Но не так все просто и доступно, как хотелось бы.

Взять, к примеру, сайт Белорусской государственной академии искусств. Во-первых, для заведения, в чьих стенах взращивают веб-дизайнеров, оформление страницы совсем никакое. Во-вторых, интерфейс неэргономичный, сведения несистематизированные. Нет интерактивности. Люди, посещая интернет-ресурс, хотят без лишних кликов узнать то, за чем пришли. На этом правиле построена вся глобальная сеть, но явно не сайт БГАИ. И, кстати, что это за манера преподносить информацию о приказах и зачислениях в виде фотографий?

Сайт Витебского технологического университета не такой "винегрет", как интернет-ресурс Академии искусств, но информации здесь тоже не так уж и много. Опять же печалит невзрачный дизайн. Сайт попросту "мертвый" из-за отсутствия обновлений и скупости инфы. Абитуриент, зашедший на такой ресурс, может вообще впасть в панику из-за отсутствия информации о вступительных экзаменах: на сайте нет наглядных примеров, без чего художникам никак нельзя. Приходится колесить по всей стране, дабы узнать особенности запросов приемной комиссии. Почему бы просто не выложить на сайт картинки с просмотров, тем самым облегчив жизнь и себе, и людям?

Страничка БГУИРа будет получше предыдущих, но, с учетом того, что этот университет – альма-матер лучших программистов Беларуси, сайт разработан слабовато. А вот интернет-ресурс БНТУ порадовал удобством: быстро загружается, все системно, и – аллилуйя! – фотки можно увеличивать.

По мнению многих посетителей сайтов универов, преимущественно студентов и абитуриентов, главные недостатки таких интернет-порталов – неудобство в использовании, неполнота информации, неэргономичность, отсутствие системы. Непонятно вообще, как при таком тусклом оформлении и неполной начинке наши студенческие сайты еще выживают и помогают работать учебному заведению? Кстати, как выяснилось, студенты практически не принимают участия в наполнении и разработке сайтов своих вузов.

Польза от наличия у вуза своей странички во Всемирной паутине очевидна. Образовательные учреждения нуждаются в раскрутке, и интернет помогает вузу обзавестись межнациональными связями, достойным рейтингом, повысить качество своих услуг и увеличить число светлых голов в аудиториях. Да, организация сайта, его продвижение – дело хлопотное, но стоящее.

Студенческие интернет-ресурсы нужны не только для просвещения на тему: "Зачисление 2012", но и для консолидации учащихся. Ведь универ без студентов и их новостей – просто дом с табличкой. Должна существовать возможность обсуждения различных тем, интерактивность. Было бы неплохо, если бы преподаватели вели свои блоги.
Когда я села за написание статьи, просмотрела сайты Гарварда, Оксфорда, Сорбонны и других мировых университетов. И только укоренилась в своем мнении: мы отстаем от них лет на десять. Это не потому, что мы глупые – мы просто довольствуемся тем, что есть, не стараясь сделать лучше.

Источник: open.by

----
Любишь кататься - люби и катайся! В конце концов, не всё же молодое время посвящать учёбе. А диплом на заказ для вас выполнят опытные специалисты.