Shkolyar

Последние комментарии

Главная

Студенты не согласны с Ладутько: полностью платить за проезд тяжело, работать некогда

Картинка анонса: 

Студенты уже неделю грызут гранит науки. Чтобы передвигаться по городу из дома в университеты и обратно, большинство пользуется общественным транспортом.

При этом платить за проезд приходится по полной. Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько объяснил отмену льгот тем, что экономическая ситуация в стране улучшилась, а студенты могут и сами заработать себе на проездной. Onliner.by проехался по одному из самых популярных в Минске маршрутов, чтобы узнать мнение самих студентов: нужно ли им платить за проезд?

Остановка рядом с аэропортом «Минск-1». В автобус №100, маршрут которого проходит мимо многих минских учебных заведений, неспешно заходит всего два человека. «Студенты дальше будут: на „Институте“, на „Якуба Коласа“, — рассказывает нам кондуктор Людмила. — Платят сейчас все. Хотя есть такие, что показывают студенческий, думают, что проедут так. Объясняем: льготы закончились».

Пассажиров заметно больше становится после остановки у Института культуры. Много заходит в автобус и студентов. Неудивительно: здесь ведь и «кулек» (который, правда, давно уже стал Белорусским государственным университетом культуры и искусств), и Академия управления при президенте. Большинство студентов — с проездными. «Так выгоднее», — уверены двое парней в костюмах и с галстуками. Говорить больше они не захотели.

Зато разговариваем с Ириной — она студентка медицинского университета, ездит с проездным. «Я считаю, что студент не может полностью оплатить проезд. Я учусь платно, мне тяжело вдвойне. За мой проезд, за учебу платят родители. На проездной уходит больше 80 тыс., но приходится покупать — я прилежный пассажир, штрафы не доводилось платить», — рассказывает девушка.

Не согласна она и с предложением руководства города подработать. «У меня очень загруженное расписание, и я не могу позволить себе идти работать. Учусь во вторую смену — ухожу из дома в 8:30, прихожу в 20:00. Извините — работать как-то не хочется. Ну, если работать, только для того, чтобы оплатить проезд, тогда, конечно, я не права».

Похожая проблема и у первокурсницы БГПУ Юлии. С ней знакомимся после остановки «Площадь Независимости», совсем рядом с тем самым Мингорисполкомом, который советует студентам работать. «Как подработать? Я не успеваю, учусь во вторую смену, и приходится в 12:30 выходить из дома. Найти подработку очень проблематично», — уверена будущий педагог. Она считает, что государство должно обеспечивать студентам бесплатный проезд.

На площади Независимости в «сотку» заходит много людей, еще больше пассажиров становится после остановки у главпочтамта. Многие пользуются тем, что кондуктор не успевает всех обежать, и проезжают одну остановку бесплатно. «Не протиснуться за всеми, — недовольно поясняет потом кондуктор. — А зимой еще хуже: все в шубах, куртках, мокрые».

К пятикурснице БГУ Дарье претензий у работницы «Минсктранса» нет — девушка едет с проездным. «Покупаю проездной каждый месяц, но и талоны все равно нужны, потому что транспорта у нас много разного», — рассказала она нам. За время учебы в университете ей не раз приходилось платить штраф за безбилетный проезд: «Два раза придрались к мятому талону, раз ждала кондуктора, а оказалось, что его нет в салоне. На следующей остановке уже поймали. Один раз была сама виновата».

«Я учусь на платном, поэтому не считаю, что студенты должны платить за проезд полную стоимость. Хотя бы половину, если уж они не могут отменить вовсе», — считает Дарья. Вариант с подработкой девушку не устраивает. «Ушла вчера с работы, потому что с дебильным расписанием ничего не успеваю! В универе прогуливать нельзя, да и никому студенты не нужны. А идти мерчандайзером как-то не очень хочется, потому как мозг высохнет. В нашей стране нет условий для подработки. Или работай, или учись. Люди, которые совмещают, либо от природы гениальны и потом легко все сами выучат, либо просто плюют на учебу, а потом из этого куча проблем вылазит», — объясняет свою позицию она.

Автобус неспешно двигается по проспекту. В послеобеденное время студентов в нем много, большинство подъезжает одну-две остановки. Для длительных перемещений из центра большинство использует метро. Студентка 4 курса БГЭУ Анна в автобусе сразу пробивает талончик. «За день до 10 тыс. уходит на проезд. Пла́чу и плачу́», — делится она. При этом девушка также уверена, что у студентов должны быть льготы.

«Полностью очень сложно оплачивать. Почему во всем цивилизованном мире существуют льготы, и тамошние транспортные компании не жалуются, в отличие от нашего „Минсктранса“?» — задается вопросом она.

Вариант с подработкой ее не устраивает: «Подработку найти очень сложно. Работодатели неохотно берут студентов на неполный рабочий день. К тому же придется выбирать: или учиться, или работать. Совмещать и то, и это очень сложно», — говорит девушка и выходит на следующей остановке.

Наша «сотка» подъезжает к конечной остановке. Пассажиров, как и в начале пути, здесь уже немного. Контролеров за весь маршрут встретить так и не довелось. «Здесь редко бывают, почти во всех автобусах кондукторы», — поясняет представительница этой вымирающей в Минске профессии, пересчитывая выручку.

Приведенные мнения студентов, безусловно, являются их частными позициями. Возможно, нам просто повезло встретить именно таких людей, которые выступают за льготы. Однако тенденция налицо: год, в течение которого столичная молодежь бесплатно пользовалась общественным транспортом, приучил ее к такому благу. А проблема подработки и ее согласования с учебным графиком для студентов по-прежнему весьма актуальна.

Источник: Onliner