Shkolyar

Последние комментарии

Главная

В какой школе нужно учиться, чтобы получить на ЦТ 100 баллов?

Картинка анонса: 

«Комсомолка» узнала, какие белорусские школы выпустили больше всего стобалльников.

В головах белорусов давно и прочно сидит стереотип о том, что результаты выпускников минских школ всегда выше, чем у нестоличных ребят. Но в этом году больше всех баллов набрала девочка из Бреста, а физику на 100 смогли написать только в Мозыре и Лунинце. «Комсомолка» уверена, что страна должна знать не только своих героев, но и тех, кто готовит их к интеллектуальным подвигам! Сегодня — об учреждениях образования, из которых в 2012 году выпустилось сразу несколько ребят со 100 баллами.

«Когда мы плохо себя ведем, ученики ставят нас в угол»

— Ни у кого из троих наших стобалльников не было репетитора. У нас существует мнение, что когда начинаешь заниматься с репетитором, в гимназии этот предмет учишь с куда меньшим усердием, — рассказывает директор мозырской гимназии им. Я.Купалы Михаил Ранчинский. — Дело в том, что учителя любят своих учеников, как родных детей. Они знают, что им подсказать и какие книги предложить. У стобалльников была цель. Они были нацелены на результат. А вообще, молодцы те родители, которые поверили нашим педагогам и доверили нам своих детей.

Случайных детей, по словам директора, в гимназии не бывает. С 5 по 9 класс они углубленно изучают иностранный и математику, а в 10-11 классах выбирают специализацию. Кому такая система не близка, просто отсеиваются. Но самое главное — гимназисты не зациклены на учебе. Они все время в дороге — участвуют во всяких конкурсах. Вот, например, члены интеллектуального клуба «Миг» в этом году заняли второе место на чемпионате Европы по «Брейн-рингу» и стали чемпионами республики по «Что? Где? Когда?».

— Дискотеки тоже стараемся устраивать, без этого нельзя! Но иногда проблематично их туда заманить, — смеется директор.

Еще два раза в год в гимназии проходит день самоуправления. Из учителей формируют 11 «У» класс, ученики-дублеры проводят там уроки, заводят для «учеников» отдельные дневники, ставят им отметки, пишут замечания, наказывают — ставят в угол…

— А директор перед гимназистами провинился?

— Я уроки в основном прогуливал. А учителям, знаю, писали замечания за разговоры по телефону и эсэмэски. Но вообще атмосфера у нас деловая, и легкомысленности никакой нет.

«Наши гимназисты не сидят на месте, они отрываются по полной!»

Успех Витебской гимназии №8 заключается в первую очередь в том, что работают там классные учителя. И Оля Высоцкая, и Толя Тихомиров (ребята, написавшие математику на 100 баллов. — Прим. ред) занимались у Галины Викторовны Крывонос. А она — отличник образования!

Во вторую — там такие дети. Например, Настя Мусатова, набравшая 100 по русскому, побеждала в олимпиадах, играет в театре, занимается танцами, а сейчас без проблем поступила в минский университет на специальность «Финансы и кредит». Этот результат тоже не случайный — готовила ее победитель международного конкурса учителей русского языка Ольга Шпаковская. В этой гимназии на бюджет поступает 95 — 97% выпускников.

— Кроме учебы гимназисты активно занимаются кавээном, поют в студии «Чистый голос», играют в театре «Взрослые дети», — не устает перечислять завуч Наталья Федорова. — Они выпускают газету, участвуют в универсиадах, литературных конкурсах — одним словом, на месте не сидят. А еще у нас есть праздник, называется День детства. Отмечаем его перед последним звонком. Наши гимназисты переодеваются в детские одежки, весь день дурачатся и отрываются по полной!

«У нас обычных детей нет: ты или танцуешь, или поешь, или станешь великим химиком»

Гимназия №1 им. академика Е.Ф. Карского — почти самая старая гимназия в Беларуси (вторая из появившихся). В Гродненской области они были первыми. Если ребенок хорош, считает директор гимназии Борис Себровский, то он хорош во всем. И он прав: все трое получившие 100 баллов — олимпиадники. К каждому ученику в гимназии применяют индивидуальный подход. Классных руководителей там называют воспитателями, и эти воспитатели пишут для ребят индивидуальные программы развития.

— Серых мышек, которые ничем не выделяются, у нас нет, — уверен в своих ребятах директор. — Каждый должен как-то себя проявить. Они или поют, или танцуют, или будут великими химиками.

«Наш секрет — преподаватели-мужчины»

У троих лидских 100-балльников тоже не было репетиторов. А зачем, если есть интеллектуальный клуб, в котором играют в «Что? Где? Когда?» и работают восхитительные учителя? Многие из них, кстати, награждались из специального президентского фонда как подготовившие успешных участников и победителей олимпиад.

— У физика Виктора Чункевича в этом году три олимпиадника, представляете? А признанный любимец учеников математик Альфред Антонович работает фактически с 7 утра до 9 вечера, — с восхищением рассказывают «КП». — Его двери всегда открыты: кроме уроков у него куча факультативов и дополнительных занятий. И это приносит плоды! В этом году мы заняли третье место в республике по результатам участников олимпиад, обошли нас только Лицей БГУ и гимназия №8 г. Витебска.

Кстати, в гимназии работает много преподавателей-мужчин — ведут географию, русский, физику, математику — и это, считают там, сильно влияет на уровень знаний ребят.

«За 20 лет у нас 1850 выпускников. Поступили все»

Когда-то Татьяна Семенова, директор гомельского городского лицея №1, прочла фразу Чкалова «Если быть, то быть первым!» и с тех пор строго ей следует и всех за собой ведет.

— Поделитесь рецептом успеха! Как выучить ребят на 100 баллов?

— В этом году нашему лицею 20 лет. У нас есть опыт и определенный имидж: к нам идут дети, которые хотят изучать физику и математику. Плюс у нас стабильный коллектив, — объясняет Татьяна. – А наших стобалльников подготовили Ирина Геннадьевна Хоменя и Елена Николаевна Махнова. Они готовились, как тренера с атлетами-олимпийцами!

Дело еще и в том, что в лицее учится всего 200 старшеклассников. Внимания хватает каждому. В лицее очень ценят достижения ребят: у них есть «Аллея звезд» — стена, увешанная дипломами с указанием страны, где проходила международная олимпиада, предметом и фамилией участника. Поступают в вузы все выпускники: едут в Минск, в Москву и Санкт-Петербург.

«У нас в школе 10 просто так не получить»

Как достигают успеха в оршанской средней школе №17 ясно без объяснений. У 22 (30%) учителей в школе высшая категория, у 32 (42%) – первая. Да и сами девочки-стобалльницы – умнички. Они участвовали в городских олимпиадах по «своим» предметам и закончили школу с золотыми медалями.

— В нашей школе 9 и 10 просто так не получишь, Эти баллы действительно завоеванные, и если уж они стоят, то стоят по делу, — уверена завуч по воспитательной работе. – Мы всем воздаем по заслугам. Весь год в школу приходят грамоты участников олимпиад и соревнований, а в мае мы проводим церемонию награждения, которая называется «Пора звезд». Мы приглашаем на нее родителей, учеников и чествуем всех, кто добился успехов.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

Еще один двойной результат показала и средняя школа №2 Новолукомля. Оба рекорда принадлежат одной девочке — Карине Пачко! Почитать о ее достижениях можно тут. А интервью с минской гимназисткой Таней Барановской, набравшей максимальное количество баллов среди написавших два теста на 100 – здесь.

Источник: «Комсомольская правда» в Белоруссии»