Shkolyar

Последние комментарии

Главная

Все больше студентов выбирают "дальний восток"

Картинка анонса: 

В вузах на западе Германии аудитории битком набиты, зато в восточной части страны, в так называемых новых землях, - нехватка студентов. Но ситуация постепенно меняется. Во многом благодаря рекламной кампании.

И в этом летнем семестре во многих аудиториях вузов на западе Германии яблоку негде упасть. Все места за партами заняты, кто приходит позже, тот устраивается на полу или подоконнике. Из-за наплыва студентов некоторые вузы проводят занятия даже в помещениях церкви или кинотеатра.

А вот на востоке страны ситуация выглядит с точностью до наоборот. Вузам здесь о большой популярности среди абитуриентов пока можно только мечтать. Своей молодежи мало: после воссоединения Германии уровень рождаемости в так называемых новых федеральных землях сократился вдвое. А абитуриентам из западных земель путь к этим альма-матер преграждают нехватка информации и устарелые представления о бытии "осси" (Ossi - неофициальное название выходцев из бывшей ГДР). Жизнь на востоке им кажется серой и унылой, боязнь зачахнуть и близко не подпускает мысли о возможных преимуществах обучения в этих вузах.

Скрытые преимущества

И это - несмотря на отсутствие платы за обучение, наличие в большом количестве студенческого жилья и его низкую стоимость. "Я без проблем нашла место в студенческой коммуналке. Моим друзьям, поступившим в западные вузы, пришлось на поиск жилья потратить месяцы", - говорит Катрин Каппенбергер (Katrin Kappenberger). 20-летняя студентка из гессенского городка Хоххайм решила изучать культурологию в Лейпцигском университете. "Лейпциг - динамичный город. Это мне особенно нравится. Кроме того, здесь богатая культурная жизнь. А главное - в университете созданы все условия для учебы", - перечисляет Катрин.

Ее мнение звучит в унисон с результатами опроса Немецкого института экономических исследований (DIW). По данным DIW, выпускники вузов в восточной части Германии более довольны качеством обучения, чем выпускники вузов на западе.

Полировка имиджа

Чтобы убедить западную молодежь в этих и других прелестях учебы в вузах восточной части Германии, пять лет назад была начата кампания "Учиться на "Дальнем востоке" ("Studieren im Fernost"). Для полировки имиджа университетов использовался весь арсенал коммуникационных средств: от популярной среди немецких школьников социальной сети SchuelerVZ и Facebook до специальных приложений для смартфонов.

Сначала абитуриентов просвещали молодые журналисты. Затем сбором доказательств существования жизни в ярких тонах занимались двое азиатских студентов. В разноцветном автобусе они разъезжали от кампуса к кампусу, фотографируя вузовские достопримечательности и общаясь с учащимися и преподавателями. О своих "открытиях" студенты сообщали в интернете. Этот рекламный ход пробил дорогу даже на экраны телевизоров. В новостном блоке ведущего немецкого телеканала переодетые в вампиров азиаты берут интервью у ректора Лейпцигского университета в связи с 600-летием вуза.

В случае Катрин сработала иная рекламная акция. В своем почтовом ящике она обнаружила приглашение поучаствовать в недорогостоящей трехдневной поездке в Лейпциг. Формат "все включено" предполагал экскурсию по городу, тур по популярным среди студентов барам и клубам, посещение лекций в университете и даже пробный поиск квартиры. "Я полюбила этот город с первого взгляда, что и определило выбор места обучения", - признается студентка.

Приманка сработала

В целом на рекламную кампанию ушло 16 миллионов евро. И хотя некоторые акции в ее рамках получили немало критических отзывов, она все же принесла хорошие плоды.

"Инвестиции оправдали себя", - отмечает Герхард Вюншер (Gerhard Wünscher), представитель министерства по вопросам образования, науки и культуры земли Саксонии-Анхальт и координатор инициативы Hochschulinitiative Neue Bundesländer. - Мы добились внимания молодежи из западной части страны". В 2009 году каждый третий потенциальный студент из западной части Германии проявлял интерес к учебным программам в вузах на востоке, сегодня - каждый второй. Например, в земле Мекленбург - Передняя Померания доля студентов из западной Германии за последние три года возросла с 19 до 38 процентов, в Саксонии - с 11 до 29 процентов, в Тюрингии - с 21 до 37 процентов.

Тем не менее, рекламную кампанию решено продлить еще на три года. На новом этапе большое внимание будет уделяться и привлечению выпускников на рынок труда в восточных землях. Катрин вполне готова остаться в Лейпциге после получения диплома. "Но многое, конечно, зависит от того, получу ли я здесь работу. Пока ситуация с вакансиями не радужная", - рассуждает студентка. Разумеется, чтобы улучшить положение, одной рекламы будет недостаточно.

Источник: dw.de